Детский сад № 12 пос. Новонежино

Конспект открытого занятия

Тема: «Волшебная зубная щетка и паста»

post-190038-1265998773.png 

  Цель Учить детей ухаживать за зубами. Правильно пользоваться предметами ухода за зубами. Учить классифицировать полезные и вредные предметы. Формировать связную речь. подбирать прилагательные.

Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Материал: Синяя накидка,  «Капелия», леденец, сыр, молоко, сок, печенье, лимонад, торт, морковь, конфета, груша, яблоко. Микроб – зубоед, зубная щетка. 

Предварительная работа: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами. Игровое упражнение «Что вредно, а что полезно для зубов».

Чтение сказки  «Капелия из страны Акватонии».

Разучивание песни «Щетка и расческа», «Мистер кариес» 

Работа с родителями:  Нарисовать полезные и вредные  продукты для зубов.

Словарная  работа: кариес, микроб.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 (Зашли, поздоровались, улыбнулись. Дети  стоят и слушают Фырку. Фырка сидит и ест печенье, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья).  

Фырка. 

Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу  питаться только конфетами и печеньем. я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще одну конфетку (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет).

             Ребята, что-то случилось с Фыркой. Давайте подойдем к нему и постараемся помочь ему.

- Здравствуй, Фырка! что с тобой, почему ты стонешь?.

 Фырка:

Ой-ой-ой. Здравствуйте.  Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье,  и вдруг у меня разболелись зубы, да так сильно, что я сейчас умру.  - Еще бы у тебя не заболели зубы. Разве можно есть так много  сладкого.  

Дети:

Нет

- А почему, как вы думаете!

- Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает,  улыбка становиться некрасивой, зубы разрушаются.

- Правильно, молодцы.

- А ты наверное еще и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.

 Фырка:

Нет. А зачем? Я не знал, что нельзя есть много сладкого.  Нельзя потому что сладкое любит Микроб-Зубоед, который прячется у тебя во рту. вот он этот микроб (протягиваю к его зубам руки, а в ладошке у  Микроб-Зубоед. Показываю детям и Фырке.  

Песня «Мистер Кариес»

- Кто не чистит утром зубы

Мне такие детки любы!

Вам признаться, просто лень.

Зубы чистить каждый день

Ешьте больше шоколада,

Только это мне и надо.

Там где пища застревает

Часто кариес бывает.

- Подбираюсь по ночам

Топ, Топ.

Прямо в ротик детки к вам.

Топ, топ.

И всю ночь вам спать мешаю

Топ, топ.

Зубы порчу, разрушаю!

Топ, топ.

Будут зубы все болеть

И шататься и чернеть.

Будут зубы все болеть

И шататься и чернеть.

- Дети, давайте прогоним мы его. Подуем на  него. Пусть улетит к себе в свою страну.

(Дети дуют)

- Фырка, и чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее и больше он становится и кусает твои зубы. От этого они  и болят.

Фырка:

Ой-ой-ой! И вправду болят, что же мне делать?

- Дети, а вы знаете, что нужно делать,  чтобы зубы не болели?

Дети:

(есть поменьше сладкого, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой, и не грызть орехи зубами,,,)

- Запомнил, Фырка (да)

Фырка: что же мне тогда  можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?

 - А вот сейчас я расскажу тебе и деткам о  вкусной и здоровой пище, той пище, которая не портит зубы,  и в которой много витаминной. в ней нет сахара и она очень полезна. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Что вредно, а что полезно для зубов» (на столе лежат муляжи, дети рассматривают  и называют).  Вероника, Света  и т.д. выбирают продукты, которые есть  нежелательно и кладут на меньшее  блюдо.

А Егор …,  выбирает и кладет на большое блюдо те продукты, которые полезно есть.

Ну а Фырка нам будет помогать (он ошибается, дети помогают ему). Молодцы.

Здесь какие продукты лежат?  (полезные продукты). А здесь?  (вредные продукты).

 Посмотрите-ка, ребятки,

Леденец конечно сладкий,

Но поешь его – беда.

В нем лишь сахар и беда.

Для зубов здоровый пир –

свежий с дырочками сыр!

А печенье зубы портит

Так  же, как кусочек торта

А морковь сорвите с грядки

С зубами будет  все в порядке.

Лучше выпейте сока

Стакан парного молока.

много сахара в конфете.

Но не  много дети!

Лимонад нам пить не надо.

Съеш-ка лучше ты дружок

Грушу с  яблоком скорей.

На блюдо больше ты погляди, что кушать полезно сам ты реши!  

ФИЗМИНУТКА

- Утром белочка проснулась (сидят, спят руки за щеку)

- Потянулась, улыбнулась (зубы показывают, улыбаются)

- Раз росой она умылась.

- Два изящно покружилась.

- Три нагнулась и присела

- И четыре полетели (2 раза).

- Ребята, давайте мы научим Фырку, как правильно пользоваться  зубной щеткой и пастой.

Фырка: Да нужно мне это щетка. Я её выбросил давно. Мне без неё хорошо. Мне без нее хорошо.

- Да. вот она щетка (Плача). Я не могу больше  терпеть, как обращается со мной Фырка. У  меня он  выдернул половину волосков, а  у зубной  пасты отвинтил колпачок. Уйдут от него насовсем. Ребята, а давайте Фырке мы расскажем для чего нужно чистить зубы.  Дети (чтобы во рту не появились микробы, чтобы не заболели  зубы, чтобы удалить остатки пищи, чтобы улыбка была красивой).

Фырка: Не уходи, щетка, ты мне очень нужна.

Воспит. -  Ну что ж, Фырка, если отгадаешь загадку, то щетка останется.

Фырка. Хорошо, я согласен. Только пусть мне ребята помогут.

 

- Хвостик из кости.

А на спинке щетинка (зубная щетка).

 

- Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю (зубной порошок)

Молодцы. Загадки отгадали правильно.

Фырка, получай свою щетку.

Фырка обнимает, прижимает щетку  к себе, говорит: - Я не буду обижать тебя!

Фырка:  - Ну все, я пошел зубы чистить.

- Подожди, подожди. А знаешь ли ты как чистить зубы!

Фырка: Ой, нет покажите.

- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день движениями вверх, вниз, вверх, вниз – 4 раза, и в стороны – 4 раза.

Фырка: - спасибо, ребята. я всегда буду вас слушаться. Буду чистить зубы, есть  морковь. яблоки, сыр и творог, а все сладкое Микробу оставлю.

 

До свидания.

Фырку мы научили. А сами вы запомнили как ухаживать за зубами. Что нужно делать, чтобы зубы были  здоровыми. )чистить зубы, полоскать рот т остатков пищи, не грызть орехи зубами,  не курить, обязательно 2 раза в год сходить на осмотр к доктору,  никому нельзя давать свою зубную щетку. скажите, какие станут зубки, если мы будет ухаживать за ними, беречь их (белыми, красивыми, блестящими, здоровыми.) Молодцы.

А теперь давайте ребята пойдем еще раз почистим зубы и  покажем Фырке как это правильно делается. Пусть  вредный  Микроб-Зубоед забудет дорогу к нам.

Песня.  «Щетка»

Утром, чистя зубы, помни про себя

Что зубная щетка, только для тебя.

Ты ее хозяин, властелин

На всем белом свете ты один.

Только ты один

Пусть поймут  друзья.

что давать нельзя.

Щетку и расческу им.

Чтобы, чтобы, чтобы

Вы свои микробы

Ты не передал другим.


20 мая 2013 в 03:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.